RU

EN

RU

EN

Более 300 учащихся старших классов Томской области посетили в декабре площадку АО «ОДЦ УГР» в рамках проекта «Сибирский сталкер».

В декабре 2017 г. 13 групп старшеклассников посетили АО «ОДЦ УГР» в рамках экскурсионного маршрута «Сибирский сталкер». В масштабном образовательном проекте, организованном МБУ «Музей г. Северска», приняли участие  330 учащихся школ Томска, Северска и Томского района. Подготовленная музеем г. Северска образовательная экскурсионная программа «Открыто о закрытом Северске» была выбрана в результате конкурса проектов по организации и проведению в 2017 году мероприятий, направленных на поддержку развития социального туризма в рамках реализации государственной программы «Развитие культуры и туризма в Томской области». Маршрут включал в себя экскурсию по городу Северску, экскурсию на остановленный реактор АДЭ-4 АО «ОДЦ УГР» и посещение Северского технологического института. АО «ОДЦ УГР» выступил одним из главных партнеров в реализации проекта. В рамках проекта молодые люди познакомились с историей развития атомной отрасли, посетили площадку «Опытно-демонстрационного центра вывода из эксплуатации уран-графитовых реакторов» и высшее учебное заведение Северска, где обучаются будущие «атомщики». По отзывам учащихся, посетивших остановленный реактор, это событие оставило яркое впечатление от увиденных производственных помещений и зала реактора, поразили масштабы работ и ответственности, возлагавшихся на персонал.

Ребята по-новому открыли для себя физику, узнали много интересных исторических фактов, связанных как с созданием атомной отрасли, так и с работой ядерных реакторов Северска. На протяжении многих десятилетий Северск был большим «секретом» огромной страны и до сих пор привлекает своей закрытостью. Сама идея создания города, особенности его строительства через развитие атомного производства — все это яркая иллюстрация жизни людей как в советскую эпоху, так и в настоящее время. Статус «закрытого города» позволил Северску во многом сохранить особую атмосферу, сформировать значительные культурные, образовательные и профессиональные ресурсы.

Благодаря образовательной и профориентационной составляющей, экскурсионная программа для учащихся старших классов приобрела особую актуальность и, возможно, помогла ребятам определиться с будущей профессией.