RU

EN

RU

EN

Законопроект о передаче Росатому полномочий инфраструктурного оператора Севморпути принят Госдумой во втором чтении

Госдума на заседании во вторник 04.12.2018 приняла во втором чтении правительственный законопроект о передаче ГК «Росатом» полномочий в сфере развития и функционирования Северного морского пути (СМП) и прилегающих территорий.

Документ был внесен в Госдуму правительством в начале июля.

Законопроектом предлагается сосредоточить компетенции в сфере судоходства, безопасности мореплавания, развития портовой и энергетической инфраструктуры в акватории СМП и на прилегающих территориях, а также в области обеспечения необходимых при этом сервисов в рамках одного инфраструктурного оператора в лице «Росатома».

На «Росатом» предлагается возложить функции по оказанию госуслуг в области морской деятельности и по управлению госимуществом в районе Севморпути. В частности, предусматривается наделение «Росатома» полномочиями главного распорядителя бюджетных средств и заказчика госпрограмм в области развития СМП, инфраструктуры морпортов СМП, а также обеспечения навигации и круглогодичной проводки по СМП. Предусматриваются также функции по организации плавания в акватории СМП.

Законопроектом закрепляется «принцип двух ключей», согласно которому предусматривается утверждение Минтрансом России по согласованию с «Росатомом» отдельных актов в сфере функционирования СМП. Речь идет об обязательных постановлениях в морпортах акватории СМП, правилах ледокольной проводки, ледовой лоцманской проводки и проводки судов, положениях о гидрометеорологическом обеспечении плавания судов; перечне морпортов СМП; перечне портовых сборов, взимаемых в каждом морском порту СМП, а также о решениях, касающихся открытия морского порта СМП.

На правительство предлагается возложить полномочия по утверждению порядка навигационно-гидрографического обеспечения в акватории СМП, морпортах СМП и на подходах к ним, которое будет осуществляться совместно Росморречфлотом и «Росатомом». Кроме того, предусматриваются полномочия правительства по утверждению правил плавания в акватории СМП.

В случае принятия закон вступит в силу через 10 дней после официального опубликования. инфраструктуры, отмечает один из источников “Ъ”. Он также напоминает, что гидрометеорологическая служба всегда находилась в ведении этого министерства. По словам собеседников “Ъ”, основные споры между «Росатомом» и Минтрансом также были связаны с ответственностью за гидрографию и управление движением судов.

Источник: Интерфакс