Наш коллега, сотрудник «ГХК» начальник участка эксплуатации инфраструктуры и материально-технического снабжения СЖО ГХК Алексей Маслов, внес предложение по улучшению (ППУ), которое значительно упростило и удешевило процесс обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) подгорной части. В 2019-м, когда в стране внедрили новую схему обращения с отходами, по которой их необходимо передавать региональному оператору, на ГХК была разработана и утверждена «Схема раздельного сбора и маршрут вывоза отходов из подгорной части». Согласно этой схеме, вывоз должен был осуществляться железнодорожным транспортом. Но это, во-первых, долго: четыре дня с момента подачи заявки до завершения процесса вывоза ТКО.
Во-вторых, требовались дополнительные усилия: при транспортировке в морозы отходы промерзают, и перегрузить их из контейнеров в автомобили регионального оператора проблематично. В-третьих, нужна была доработка ж/д платформы и конструкции контейнеров для повышения надёжности их фиксации и грамотной организации перегрузки. Проанализировав ситуацию, Алексей Маслов пришёл к выводу, что утверждённую схему надо менять, задействуя автомобили, а не железнодорожный транспорт. Пробные перегрузки ТКО с использованием автомобильного транспорта ГХК показали, что идея помогает сэкономить время, исключить лишние расходы. На данный момент ППУ внедрено, на вывоз контейнеров с ТКО из подгорной части уходит четыре часа (а не четыре дня, как по первоначальной схеме). А экономический эффект от успешно внедрённого ПСР-проекта по предварительным подсчётам составляет 5 млн рублей в год.
Источник: корпоративная газета «Вестник ГХК».